27.08.2008

Оффтопить или нет — вот в чем вопрос

О чем писать в блог? Можно ли позволять себе уходить от основной темы блога, и делать небольшие вылазки на личную территорию блоггера? Может ли блог быть авторским, или же должен предоставлять лишь сухую, сжатую информацию, без байта лишнего текста?

Подобные вопросы мало заботят успешных блоггеров — они для своих проектов уже нашли на них ответы, а вот начинающих блоговодов ответ на вопрос «оффтопить или нет?», интересует не меньше, чем известного персонажа известной пьесы известного драматурга. Потому как от верного ответа на него зависит, станет ли «юный» блоггер сам известен. Опустим вариант, когда известный блоггер становиться таковым благодаря хорошим связям или хорошей рекламе, двум вещам, которые вытянут совершенно безвкусный и пресный контент. Сейчас я хочу поговорить о самом контенте, представив на несколько минут, что «контент есть кинг». К слову говоря, в это красивое и приятное для владеющих слогом и знаниями, утверждение, я не верю. Считаю, что кинг есть комплексный подход.

Не болтай!
Чаще всего в блогосфере звучат утверждения, что лытыбр никого не интересует, а счетчик на фидбурнере будет расти, только если скармливать читателям полезную информацию. Мол, если блог о верстке, то изволь что ни свет выдавать интересные заметки о валидном кодировании дизайнов и тонкостях создания красивых менюшек. А если блог ведет копирайтер, то без подробных инструкций о том, как продавать текст по рублю за букву не обойтись. Такие высказывания из уст старших товарищей обескураживают начинающих блоггеров, так как далеко не у всех есть достаточно глубокие познания в какой-либо области. Да, среди нас есть и обычные офисные сотрудники, которые хотят иметь посещаемый блог, но не могут раскрыть секретов заработка в сапе или новых методик конвейерного клепания саттелитов. В конце концов, порой просто есть желание высказаться вне формата — так не заводить же ради этого отдельный блог.

Блоговод задается вопросом целесообразности появления публикаций на сторонние темы, когда боится потерять аудиторию или замедлить темпы ее роста. Но позвольте спросить, что снижает интерес к блогу — появление оффтопа или разочарование читателя? Приведу пример. Я отписался от десятка близких мне по тематике блогов, которые публиковали записи строго по своей теме, не позволяя себе ни шага влево, ни шага вправо. Причиной отписки стало непотребное качество постов, серых, скучных, похожих на унылые офисные будни, которые запоминаются лишь понедельником и пятницей. В то же время в ридере бережно хранятся ленты блогов, авторы которых явно не сидят на строгой диете тематичных публикаций, позволяя себе оффтоп часто и помногу. Хранятся потому, что не вызывают у меня разочарования, не обманывают моих ожиданий — ожиданий чего-то интересного.

И последнее слово здесь ключевое — если блоггер сможет интересно рассказывать о скучных с виду вещах, его аудитория, я уверен, не поредеет. Нужно только помнить, что является оффтопом — записи по теме блога, или нечастые походы налево. Если дизайнерский блог начнет рассказывать о путешествиях чаще, чем о самом дизайне, то оффтопом будет как раз дизайн. А это может разочаровать прежнюю аудиторию. Чтобы избежать этого, можно организовать трансляцию RSS не только с блога, но и с его рубрик — что позволит каждому читателю получать записи строго по интересной ему теме. В ЖЖ есть прекрасная возможность не отправлять уведомления об определенных постах в дневнике, но блоггеры, предпочитающие вордпресс ее, по умолчанию, лишены.

Ну и последние два замечания в рамках этой темы. Первое — я еще не читал скучного оффтопа у интересных блоггеров. Если автор умеет занимательно подать материал по своей теме, то и вне ее он останется интересным автором. Если же посты по теме блога как-то подозрительно напоминают посты его коллег, то тут помочь могут только уже названные реклама и связи. Для них талант и усердие не нужны. И второе замечание — блог не может не быть авторским, иначе это будет качественный ресурс, сайт, но не блог. Блог невозможен без авторского взгляда на вещи — именно он создает атмосферу, которая делает подписчиков постоянными комментаторами, побуждает вступать их в диалог с автором. Вдохнуть жизнь в набор байтов на жестком диске хостинг-провайдера может только ваше личное обаяние. Которое сделает любой оффтоп интересным и обсуждаемым.

Оффтопить или нет? Да не вопрос! Вопрос в том — как.

Статьи по теме:


Комментариев: 20

  1. Татьяна | Август 27, 2008 в 18:38 | @

    Гляжу дизайн сменился. Теперь тут светло, но по-прежнему уютно =))

    Признаюсь, что до конца не прочитала :( Но суть ясна: и мой ответ: «Оффтоп — это ТОЖЕ искусство, как и блоггинг»

    Замечательные слова — «Оффтопить или нет? Да не вопрос! Вопрос в том — как».

  2. AlexNote | Август 27, 2008 в 18:47

    Татьяна, спасибо.=) Смена дизайна шаг вынужденный, я думал это из-за него не приходят трекбеки к блогам, на которые я ссылаюсь. Оказывается проблема посерьезней.

    Признаюсь, что до конца не прочитала :(

    высшая оценка посту!)

    Ну, исскуством я бы это, как и ведение блога, не назвал, но вот ремеслом, наверно, назвать можно.

  3. Татьяна | Август 27, 2008 в 18:56 | @

    Только обижаться не надо! Вот я сейчас честно прочитала все от начала до конца =)) Согласна с Вашими мыслями и заключениями. Все, действительно, должно быть в меру, и оФФтом в том числе. А интересно рассказывать о скучных вещах — умение, которое необходимо не только блоггерам. Еще, например, учителям :)

  4. AlexNote | Август 27, 2008 в 19:06

    Ко мне можно на ты, у нас не такая разница в возрасте. Я и не думал обижаться.=) Явления «не читания», а скольжения по тексту весьма распространено, и, я думаю, все им грешат, я сам не исключение. Чтобы читать постоянно, надо привыкнуть к автору, понять насколько он тебе близок — и только потом его записи, и оффтоп в том числе, будут читаться.)

    Да, учителям крайне необходимо уметь увлечь слушателя скучными уроками. Наверно, они превосходные блоггеры.)

  5. Татьяна | Август 27, 2008 в 19:18 | @

    Ладно, будем на «ты» =)) Уговорил =)) Если бы все блоггеры читали внимательно все посты своих блоггеров друзей, то у них не было бы времени писать свои посты =)) Но когда в процессе чтения я понимаю, что содержимое поста мне интересно, я начинаю читать сначала уже внимательно, не прыгая через строчки =))

    А про учителей я написала, потому что сама получаю высшее педагогическое образование. Наверное, поэтому я стала вести блог — тренируюсь, так сказать =)))

  6. AlexNote | Август 27, 2008 в 19:33

    Ну, с одной стороны, да, читая длинную френд-ленту можно забыть о работе и собственных постах. С другой — это привычка слишком быстрого ритма жизни, который диктует интернет. Сколько постов показались мне заслуживающими внимания, хотя вначале я их пропустил, не перечесть. Интересное зачастую было между строк, а заглядывать туда, по привычке нет времени. Вторая составляющая этой привычки — мусор, который ежедневно генерируется на просторах интернета. Его столько, что искать среди этой грязи жемчужины приходиться бегло. Иначе так ассенизатором всю жизнь и проведешь.=)

    В тебе учитель пока не чувствуется — нет строгого и требовательного тона. Долго еще учиться?

  7. Татьяна | Август 27, 2008 в 19:46 | @

    А кто сказал, что «учитель» — это дама с указкой, пучком на голове, в очках и длинной юбке =)) и непременно строгая и требовательная? Разве не помнишь свою самую любимую учительницу, которая была самая добрая из всех? ;)) Вот этот год будет дипломным уже =))

  8. AlexNote | Август 27, 2008 в 19:51

    А я и не говорил об указке.=) Но строгость и требовательность — непременный атрибут учителя, особенно, учителя языков и литературы. Это выражается не в манере одеваться, это стиль речи, отношение к некоторым вещам. Все учительницы, которых я знаю, независимо от «продвинутости» — строги и требовательны. Хотя, может я один так явно это чувствую, как знать... Но даже «привет, как дела?» учителя англ.языка и продавщицы, различаются существенно.

    Вот поработаешь пару лет, увидишь.=) Кстати, а кто ты будешь? Учитель начальных классов?

  9. Татьяна | Август 27, 2008 в 19:58 | @

    Да я просто так решила образ нарисовать =)) самый распространенный =)) А для того, чтобы требовать от «детей» чего-то, надо сначала им что-то дать =)) в плане знаний. А это мне кажется самым сложным: заинтересовать и сделать свой предмет интересным для учащихся!

    Неа, учить маленьких детей — великая ответственность! Не решилась... Я вообще на факультете технологии и предпринимательства, это значит: информатика, экономика, менеджмент, маркетинг, черчение, технология... Воть))

  10. AlexNote | Август 27, 2008 в 20:17

    А я и не имел ввиду училу с указкой, я про образ, который ты решила нарисовать, который первым пришел в твою голову.=) Строгость и требовательность тоже иная немного — например, когда учитель спрашивает тебя как дела, становиться страшно ответить иначе, как хорошо.) А то еще выговор сделает, а я их наслушался.)

    Мне вот сложным кажется не заинтересовывание других людей, а поддержание в себе достаточно сильного интереса к предмету, в условиях, когда поддерживать его возможно только внутренними резервами человека. А если у самого интерес есть, то и других заразишь — не самим предметом, так своей увлеченностью, профессионализмом. А это уже половина успеха.

    Учить маленьких детей — великое зло.=)

    А кем хочешь стать в итоге? ПР? Управленец?

  11. Татьяна | Август 27, 2008 в 20:28 | @

    Вообще диплом референта (делопроизводитель) после колледжа, а стать хотела бы... космонавтом (зачеркнуто)

    Согласна, что для того, чтобы заинтересовать людей чем-то, надо самой быть «фанаткой» своего «дела». У учителей это на интузиазме, к сожалению...

    А откуда угадал, что я хотела стать управленцем (поступала в университет управления)?

    Хочу, наверное, по первому диплому работать... В педагогику не особо «втянулась»... Хотя, кто знает, сейчас скоро практика будет... вдруг понравится? =))

  12. AlexNote | Август 27, 2008 в 21:37

    Вдруг.) Учить других вообще забавно, поучать — особенно.)

    Откуда угадал? Все просто — я волшебник.)

    Я сам когда-то учился на управленца, мне нравилось. И юридическая деятельность нравилась. А в итоге я занимаюсь продвижением.=) Вот такие вот неисповедимые дороги.

  13. Mons | Август 28, 2008 в 08:30

    Я считаю что иногда лучше не писать ничего чем писать лижь бы...

  14. Татьяна | Август 28, 2008 в 11:46 | @

    Что ж... всякое бывает =))

    Поучать, думаю, удел «старушек на лавочках» — негативно отношусь к поучениями и сама буду стараться не вдаваться в «крайности».

    А вот волшебник — эНтА клеФа =))

  15. AlexNote | Август 28, 2008 в 13:55

    Mons вот с одной стороны — да, а с другой — нет. Иногда нужно начать вымучивать пост, если чувствуешь, что к дневнику подходить страшно. Когда долго не пишешь, бывает такое.

    Татьяна удел старушек — вспоминать.=) Интересно, а лет через двадцать, какими будут блоггеры? Соберуться теперешние знакомые, и давай вспоминать, кто у кого первый запостил, кто у кого идею украл, кто на кого ссылку поставил... Богатая тема, можно викторинку огранизовать «Нарисуйте будущее блоггинга».=)

  16. Николай | Август 28, 2008 в 15:23

    Смысл оффтопа то, просто текстом забить статью чтоли? Меня бесят некоторые блогеры которые пишут в блогах по СЕО о том сколько они вчера водки выпили или сколько девочек в сауне было, зачем это вообще на таких блогах нужно?

  17. AlexNote | Август 28, 2008 в 17:16

    Николай а смысл спамных комментов то, просто ссылочку получить что ли?=) Меня бесят некоторые комментаторы, которые хвалят изображения в статье, в которой картинок нет, зачем это вообще на моем блоге нужно?=)

    А если серьезнее, то блог — личное место автора. Вот писал он о продвижении, писал, писал, а потом захотел, и начал писать о фотографии. И возражать — эгоизм. Так как не нам решать, чем делиться в блогах — профессиональными секретами, или житейскими ситуациями.

    В чужой блог со своими требованиями не ходят. И кстати, в чужой блог со своим спамом не ходят тоже.=)

  18. fan arsenala | Сентябрь 8, 2008 в 20:45

    Оффтопить или нет — дело сугубо личное. И здесь согласен с автором по поводу интересного рассказа о заурядных вещах. Но самый отличный вариант — это начать пост жизненными сказками, тихонько подкрадываясь к главной теме. Искусство, ага.

  19. AlexNote | Сентябрь 8, 2008 в 20:53

    @fan arsenala: Использование собственного опыта, или умелое симулирование оного вообще являются замечательным средством подчеркнуть авторский стиль дневника. Если не хватает в стили письма, то такие житейские зарисовки, небольшие вкрапления личного здорово привязывают аудиторию и создают приятную «кухонную» атмосферу.

Трекбеки

  1. “Завоевание” мужчины | о ЛЮБВИ или немного о ЖИЗНИ

    [...] | Красная пагода | Урок: рисуем картинку для блога | Оффтопить или нет — вот в чем вопрос | Осень, почти | Пять способов купить самые дешевые [...]

Вам есть, что сказать? Так не молчите!

 

Комментарии по RSS Трекбек URL